Программа «Я с мамой и папой» .
Мамы являются первыми и главными учителями своего ребёнка, совместно с профессионалами нашего центра мамы учатся не только правильно играть с малышом, развивая его, но и всегда могут получить ответы на интересующие их вопросы, получить консультацию, узнать для себя много нового и полезного. Благодаря этим знаниям, мама может изменить к лучшему не только будущее своего малыша, а ещё и всей семьи в целом.
- Вначале мы в кабинете рисуем и лепим, работаем с материалами для развития мелкой моторики;
- потом — в спортивном зале дети танцуют, знакомятся, сортируют, шнуруют, узнают цвета, животных и т.д.
Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту.
Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка.
Отмечается значительная потребность у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста. Ориентируясь на основные характеристики развития, развиваем все природные задатки детей через игру и зрелищность.
Задачи :
- Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику.
- Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать органы чувств: слух, зрение, осязание.
- Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, чувство цвета, ритма, формы.
- Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
- Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.
- Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его темпом развития.
Содержание:
- Физическое развитие (развитие природных задатков детей, двигательной активности):
- Осуществляется планомерная работа по развитию мелкой моторики.
- Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
- Знакомство с окружающим миром:
- знакомство детей с разнообразными свойствами предметов окружающего мира, со средой обитания животных, растений и людей;
- классификация животного мира;
- расширение знаний об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе, труде людей и т.д..
- Развитие речи:
- расширение языкового развития детей;
- расширение запаса слов;
- классификация предметов и слов;
- концентрация внимания;
- сопоставление слова и предмета;
- Зона практической жизни:
- реализация воспитательных возможностей труда;
- уход ребенка за собой, за окружающей средой;
- подготовка к общественной жизни;
- Сенсорная зона (работа по развитию мелкой моторики рук):
- лепка;
- рисование;
- развитие моторики; координация движений;
- развитие осязания.
Преподаватель: Елена Владимировна Горлова