Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству детей от 3 лет
Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.
На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, самыми развитыми. Сколько гордости они испытывают, когда 3-4-летний малыш, шагая по улице, отлично читает названия магазинов, рекламу.… И, начиная обучение ребенка чтению, сталкиваются с огромным выбором разнообразных методик. Кубики Зайцева – эффективная методика обучения чтению детей с самого раннего возраста. Это одна из тех методик, которая вызывает большой интерес у многих родителей. Малыши сами разберутся с мягкостью, звонкостью, глухостью складов. Кубики наполнены деревяшками, железками, они разные по размеру и цвету. У дошкольников формируется четкий образ склада на основе ощущений, без опоры на конкретную букву русского алфавита. Дети ощупывают их, оценивают параметры, звук. На занятиях напеваются склады что позволяет малышам в игровой форме запомнить буквы. Программа представляет собой обучение чтению по кубикам Зайцева в форме музыкальной игры где задействуются следующие виды восприятия: слух, зрение, мышление, движение, осязание. Во время занятия используются не только не только кубики со складами но и таблицы, картинки, игровое поле. Во время занятия склады показываются и напеваются вместе с педагогом.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Татьяна Сергеевна Пушкарева