Ментальная арифметика
Чем она отличается от обычной? Ребёнок представляет образ абакуса (счётов), то есть ментально (образно) и учится считать. При этом — работая двумя руками, устанавливает прочные связи между двумя полушариями (левое отвечает за логику, правое — за воображение, абстрактность), развивается способность добиваться успехов в любом деле, развивается скорость и качество мышления, нестандартность мышления и нестандартный подход к решению любых проблем.
В нашем клубе, по сложившейся ситуации, обучение ментальной арифметике проходит индивидуально, а это позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогать в усвоении материала в темпе, комфортном для каждого ребёнка. По опыту можем сказать, что у детей повысилась усидчивость, внимание, дети, идущие в школу, или уже школьники, гораздо легче переносят школьные нагрузки, легче адаптируются в непростых условиях.
Таким образом, что развивает ментальная арифметика?
- Воображение
- Творческие способности
- Быстроту реакции
- Нестандартный подход к любой ситуации
- Креативность
- Лидерские качества
- Усидчивость и внимание
- Память
- Интерес к изучению других дисциплин
- Быстрый счет в уме
Самый подходящий возраст для обучения — от 5 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.
Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.
Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий.
История возникновения ментальной арифметики
Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Месопотамии, Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.
Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.