занятия

дети от 3.5 до 7 лет

Подготовка к школе «Скоро в школу 6-7 лет», «Знайка 5-6 лет», «Умнички 4-5 лет», «Развитие речи 3.5-6 лет»

Евгения Сергеевна Кондакчы

KondakchyEvgeniya

 «Умнички» для детей от 3,5 до 5 лет. Отличительной особенностью данной программы является объединение в ней двух блоков, таких как игровая математика, с использованием дидактических игр, соответствующих каждому разделу учебно-тематического плана и развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр, моделированием прописных букв русского алфавита из подручных средств. Занятия поделены на два блока в неделю математику и русский. Предусматривается возможность создания каждым обучающимся ребенком своего личного продукта «Разноцветного букваря» и «Книга цифр», к изучению которых ребёнок может возвращаться в любое удобное для него время. Так же в течение всего года обучения происходит формирование «Разноцветного букваря» и «Книги цифр» в учебном кабинете на стенде. Выбирается одна из работ с помощью детской считалочки, что способствует формированию взаимоуважения и самоуважения. Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Происходят значительные сдвиги в мышлении детей. Они начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Поэтому программа способствует развитию мелкой моторики рук, подготавливая руки к написанию прописных букв русского алфавита с помощью специальных игр и упражнений. В процессе реализации программы ребенок овладевает умениями, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться в коллективе, а также создать собственное пространство для общения и развития.

Цель данной программы – адаптация к коллективной образовательной деятельности через формирование познавательной активности на основе игровых методик развивающих элементарные математические представления и развитие мелкой моторики рук.

«Знайка» для детей 5-6 лет. Отличительной особенностью данной программы является введение в нее моделирование прописных букв русского алфавита с помощью пластилина, прочтение сказок о буквах русского алфавита и развитие фонематического слуха с использованием логопедок. Занятия поделены на два блока в неделю математику и русский. Данная программа предусматривает возможность создания каждым обучающимся ребенком своего личного продукта «Разноцветного букваря». К изучению, которого он может возвращаться в любое удобное для него время.

Программа способствует развитию мелкой моторики рук, подготавливая руки к написанию прописных букв русского алфавита с помощью специальных игр и упражнений.  Детские психологи установили, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Речевые реакции зависят от тренированности пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. В дошкольном возрасте очень важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Математический блок  способствует развитию элементарных математических представлений. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин. Формирование элементарных математических представлений служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

«Скоро в школу» для детей 6-7 лет. Занятия поделены на два блока в неделю математику и русский. Знакомство с многообразием слов. Сравнение слов по звучанию. Знакомство с протяжностью слов (длинное, короткое), звучанием (звонко, громко, тихо). Деление слов на слоги. Различение на слух твердых и мягких согласных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков изолированно, в словах и во фразовой речи. Называние слов с заданным звуком, интонационное выделение. Деление слов на слоги. Определение и изолированное произношение первого звука в слове.

«Развитие речи» для детей с 3.5-6 лет. Программа способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями, понятиями и представлениями об окружающем его мире, которые в дальнейшем смогут ему помочь адаптироваться, создать собственное пространство для игры, общения и развития.

Цель программы – адаптация детей среднего и старшего дошкольного возраста к коллективной образовательной деятельности с помощью ознакомления с окружающим миром.

Задачи программы — развитие связной речи и обогащение словарного запаса с помощью отгадывания тематических загадок. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Освоение детьми культуры общения (навыков вежливого общения друг с другом и взрослыми).

По окончании обучения по данной программе, обучающиеся смогут научатся классифицировать, выделять отличительные особенности. Научатся называть, различать разные виды животных, растений, цветов. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Что в дальнейшем пригодится в школе на уроках литературы, окружающего мира, истории, биологии…

Наш инстаграм